Мир Новые данные о сотрудничестве Узбекистана и Южной Кореи: лидеры двух стран проведут онлайн-встречу. Пройдёт она 28 января, в ходе беседы планируется обсудить в том числе «Новую северную политику». «Новая северная политика», или НСП, — задумка, которая должна помочь Сеулу решить сразу несколько задач: Что ещё можно сказать о программе «Новой северной политики»? Узбекистан рассматривается в Сеуле как полноценный партнёр — или именно как «часть» данной программы? В поисках ответа на эти вопросы корреспонденты «Правды. Ру» обратились к Владимиру Колотову, доктору исторических наук, заведующему кафедрой истории стран Дальнего Востока Санкт-Петербургского государственного университета, директору Института Хо Ши Мина. Эксперт отмечает: прежде всего Южная Корея пытается сейчас выстроить свою линию в отношении Евразии. Линия эта нужна для конкуренции с китайским проектом «Один пояс и один путь». «Корея, конечно, добилась важных успехов в технологиях. Всем известны южнокорейские технологические гиганты: в области электроники, автомобилестроения. Но Корея в настоящее время сама разрушает многое из того, что было сделано, вводя санкции, блокируя дистанционно устройства, которые были сделаны, что подрывает доверие к корейской политике», — отмечает Колотов. При этом Китай в подобной деятельности не замечен — зато замечены США. Так что Южная Корея выбрала «американские правила» и пытается по ним «играть». Ресурсов у Сеула, добавляет эксперт, значительно меньше, чем у Пекина. Более того: Узбекистан уже включён в китайскую линию «Один пояс и один путь». По территории страны проходят трубопроводы и газопроводы «китайских друзей». «Опять-таки, Узбекистан занимает центральное место в Центральной Азии, но не имеет выходов ни к морю, ни куда-либо ещё. Прямого доступа у Кореи к Узбекистану нет», — резюмирует Колотов. Как страна Узбекистан не может оказать влияния на ситуацию ни с точки зрения потребления, ни с точки зрения политики. Так что наиболее логичная причина работы Сеула — желание добраться до неких ресурсов, которые есть в Узбекистане. А подобная политика будет лишь «консервировать» ресурсный статус страны. «Они развивать Узбекистан не будут в технологическом плане. Корее это невыгодно. Может быть, какой-то региональный центр сборки чего-то», — уточняет Колотов. Таким образом, в Сеуле пытаются чуть-чуть «поломать» китайские стратегии, попробовать сделать свой проект. Но китайцы могут вкладывать десятки и сотни миллиардов долларов, а Корея таких возможностей не имеет. «Плюс на территории Кореи американские военные базы. Вот вам, пожалуйста. Это будет та же самая американская линия, только в профиль. Ещё и против Китая. Соответственно, вот вам сразу же Узбекистан становится яблоком раздора. В такое положение лучше не попадать», — заключает Колотов. А в качестве примера можно вспомнить Ирак и Югославию. И сделать вывод: подобные «игры» плохо заканчиваются для региональных держав. Автор: Константин Шапров, Редактор: Надежда Яковлева
Сеул против Пекина: есть ли шансы?
Один пояс, один путь, один Узбекистан
«В такое положение лучше не попадать»