Мир Украина снова не даёт скучать: ГТС страны, уверены в Киеве, можно использовать под весьма смелые задумки. Например, транспортировать через неё водород и биометан.
«Прежде всего, рассматриваем её использование для транспортировки других типов газа — биометана… Например, в Германии сейчас есть более 15 тысяч станций биометана, этот газ сможет замещать природный в будущем. Украина имеет потенциал для выработки 7 млрд кубов биогаза», — заявил генеральный директор компании-оператора ГТС Сергей Макогон, цитату приводит «Укринформ».
Каковы на данный момент перспективы украинской ГТС? О чём стоит на самом деле задуматься Киеву? Ситуацию для Pravda.Ru осветил Алексей Гривач, заместитель генерального директора по газовым проблемам Фонда национальной энергетической безопасности.
Нет, сынок, это фантастика: Украина удивила?
Эксперт отмечает: использование ГТС Украины под транспортировку водорода — перспектива из области фантастики. Даже вариант сдать все трубы в лом и то звучит более правдоподобно, чем задумка Киева.
«Чтобы транспортировать водород, нужно совсем другое качество труб, соединений, компрессорных станций.
Даже для европейской системы, которая содержится в образцовом порядке, требуются значительные инвестиции для того, чтобы просто подмешивать немного водорода в метановую смесь.
Не говоря уже о том, чтобы транспортировать чистый водород», — уточняет Гривач.
Как у Гоголя: Киев погрузился в мечты
При этом стоит понимать: если решать такую задачу, то проще построить новую инфраструктуру, чем как-то модернизировать нынешнюю. К тому же сразу возникают логичные вопросы: например, где Украина собирается взять столько водорода для того, чтобы его транспортировать? Ведь пока рынок, на который собрались «заходить» в Киеве, не устоялся.
«Это фантазии, хорошо описанные русским писателем Николаем Васильевичем Гоголем в «Мёртвых душах», — считает эксперт.
По поводу биометана возникают те же вопросы:
- кто будет его производить?
- сколько это будет стоить?
- по каким ценам его будут продавать?
- будет ли вообще спрос?
- во сколько обойдутся поставки в Европу?
Вопросы есть, ответов нет. Остаётся хорохориться
«На все эти вопросы нет даже приблизительного ответа. Поэтому хорохорятся.
Этим Украина занимается уже последние 15, а то и все 30 лет вместо того, чтобы предложить качественный продукт для фактически единственного покупателя», — заключает Гривач.
При этом Украина получает деньги за транзит — так почему бы не модернизировать ГТС, не провести какие-то улучшения, которые позволят и в будущем соответствовать всем нужным регламентам? Но у Киева, как водится, свой путь.
«Это Украина как раз делать вроде бы не собиралась и не собирается. Вместо этого какие-то прожекты, фантазии вроде отопления домов соломой», — заключает эксперт.
ГТС Украины на грани — Кто спасет? — Новости — Военный арсенал Автор: Константин Шапров, Редактор: Ольга Алексеева, Куратор: Любовь Степушова