Домой Лечебная физкультура «Яндекс» остается основным источником трафика для пиратских ресурсов

«Яндекс» остается основным источником трафика для пиратских ресурсов

"Яндекс" остается основным источником трафика для пиратских ресурсов  

Доля поисковика «Яндекс» среди источников трафика для пиратских видеоресурсов постепенно снижается, но пока что «Яндекс» остается основным поставщиком аудитории для нелегальных онлайн-кинотеатров. Об этом говорится в исследовании компании Group-IB, специализирующейся на расследованиях и предотвращении киберпреступлений.

По данным Group-IB, в начале ноября, доля «Яндекса» в трафике на пиратские видеосервисы составила 90% — за год этот показатель снизился на 5 процентных пунктов. Оставшиеся 10% обеспечивают другие поисковики (доля Google составляет до 2%), соцсети, мессенджеры, надстройки в браузерах и прямые переходы. Общий объем пиратского трафика в компании не раскрыли, пишут «Ведомости».

В Group-IB объясняют столь высокую долю «Яндекса» в пиратском трафике ускорением индексации новых ссылок поисковиком. Благодаря этому пираты при помощи автоматизации нивелируют эффект удаления ссылок из поисковой выдачи по требованию правообладателей. Эта процедура происходит на основании действующего с конца 2018 года антипиратского меморандума (свежее исследование Group-IB приурочено к его двухлетию).

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  В Люблинском суде на процессе по делу "Нового величия"подсудимые выступили с последним словом

Напомним, по условиям антипиратского меморандума, поисковики должны удалять из выдачи ссылки на контент, внесенный правообладателями в специальную базу. Со стороны правообладателей меморандум подписали холдинг «Газпром-Медиа», «Первый канал», ВГТРК, «Национальная медиа группа», «СТС Медиа», Ассоциация интернет-видео (объединяет онлайн-кинотеатры) и Ассоциация продюсеров кино и телевидения. Со стороны интернет-компаний меморандум подписали «Яндекс», Mail.ru Group и Rambler Group. Изначально меморандум должен был действовать до 1 сентября 2019 года, но в итоге вышло так, что он действует до сих пор.

По данным Медиа-коммуникационного союза (МКС), с начала действия меморандума в реестр нелегального контента было внесено более 7 млн ссылок на пиратские ресурсы. При этом 4,2 млн ссылок поступили с мая по ноябрь 2020 года — этот рост в МКС связали с ростом потребления легального и нелегального видеоконтента в интернете на фоне пандемии коронавируса, а также с повышением активности самих правообладателей.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Международные соревнования в 2020 году по фигурному катанию не состоятся

В «Яндексе» отказались комментировать свежее исследование Group-IB. Представитель компании лишь отметил, что поисковик удаляет из выдачи ссылки, включенные правообладателями в реестр.

Отметим, что в Google изначально отказались подписывать меморандум, но у правообладателей накопилось гораздо меньше претензий к этому поисковику, чем к «Яндексу». По словам гендиректора ассоциации «Интернет-видео» Алексея Бырдина, это связано с тем, что компания удаляет ссылки на нелегальный контент по обращению правообладателей в рамках Digital Millennium Copyright Act (закон США об авторском праве в цифровую эпоху). Помимо этого, Google понижает в выдаче сайты, на которые часто жалуются правообладатели. У «Яндекса» такого алгоритма нет.