Логотип отражает цели и видение компании. Именно его первым видит потребитель при знакомстве с брендом. Это фирменный стиль, который формирует правильные ассоциации у целевой аудитории, повышает узнаваемость бренда. Рассмотрим, какие бывают виды логотипов и как с их помощью формируется маркетинговая стратегия компании.
Абстрактные
Это геометрическая форма или концептуальная иконка, представляющая бренд в абстрактном образе. В нем отражается суть того, чем занимается фирма, с намеком на ее название.
- Pepsi. Яркий красный цвет служит символом стремления к самосовершенствованию, достижению высот. Синий оттенок ассоциируется со стабильностью. Необычный шрифт олицетворяет творчество, молодость.
- NASA. Здесь много деталей. Синяя сфера символизирует планету, звезды указывают на космос, а красная линия – на воздухоплавание. На эмблеме размещено название компании.
- Microsoft. Логотип представлен четырьмя разноцветными квадратами, которые символизируют разнообразие услуг компании. Каждый оттенок ассоциируется с определенным продуктом (Office красный, Windows синий и т.д.)
Текстовые
Эта классификация логотипов состоит лишь из названия компании, выполненного в каком-то шрифте. Словесные лого могут включать:
- Аббревиатуры – нужны для длинных названий или названий, которые состоят из нескольких слов.
- Слова – для коротких, легко запоминающихся названий. Например, каждому знакомы лого Coca-Cola и Visa.
Текстовая эмблема с уникальным шрифтом может выглядеть стильно, минималистично. Это подходит для модных ресторанов, где акцент делается на стильном, лаконичном бренде. Вывеску для ресторана можно купить на сайте компании Standline. Компания предлагает разные варианты исполнения рекламы с доставкой в любую точку России. Вы можете заказать готовое решение или разработать собственный дизайн со специалистами.
Графические
Это один из самых редко встречающихся видов лого. Он прост, не содержит конкретных названий и мгновенно вызывает ассоциации с брендом.
- Apple. Идея изображенного яблока заключается в гениальном открытии Исаака Ньютона, которому, согласно легенде, накануне на голову упал этот фрукт. Простой дизайн сделал логотип адаптивным для размещения в листовках, печатных публикациях, на технике.
- Twitter. Синие очертания птицы-пересмешника стали запоминающимся знаком сервиса. Глянцевое стилизованное изображение легко запоминается. Знак символизирует не только бренд, но и целую культуру общения в сети.
К графическим относятся также логотипы-маскоты. Они представляют собой веселых персонажей, одушевленных или неодушевленных существ. Чаще всего, это способ привлечь подростков, детей и семьи.
Комбинированные
Могут включать одновременно несколько видов логотипов. Сочетание изображения и текста формирует целостную картину о компании. К комбинированным лого можно отнести:
- Текстово-графические – сочетание изображения с буквой, аббревиатурой или словом. Картинка привлекает внимание, а текст доносит информацию о названии.
- Эмблемы – похожи на герб, символ, внутри которого находится текст или изображение. Такие лого ассоциируются с аристократизмом, стилем, традиционностью. Они подходят для брендов с многолетней историей, государственных учреждений, служб.
Разные виды логотипов, их характеристики позволяют добиться узнаваемости бренда. Умелое сочетание цветов, дизайна, шрифтов подчеркивает индивидуальность компании. Это запоминается потребителями, становится отличительным знаком фирмы на многие годы.